Ловля зимой на мормышечный «паровоз»

Рыбалка мормышечным паровозом фото

В зимнюю пору рыбалка мормышечным «паровозом» довольно популярна на крупных реках, глубоких староречьях, затонах и заливах. Вообще-то традиционно под «паровозом» рыболовы подразумевают связку, состоящую из 2-3 «чертиков». Но некоторые пытливые рыбаки-экспериментаторы расширили эту тему и теперь пользуются комбинациями самых разнообразных мормышек.

У «паровозов» хватает характерных недостатков, но и достоинств также немало. Кто-то из рыбаков-зимников утверждает, что основное достоинство этой снасти состоит в одновременном охвате множества горизонтов ловли. Так как, навесив на леску пару-тройку мормышек и значительно увеличив промежутки между ними, получаем отличную возможность одновременно завлекать рыбу не только у дна, но и вполводы и даже под самым льдом.

И тем самым шансы на успешную рыбалку увеличиваются многократно. Но есть часть рыболовов, которая полагает, что такое преимущество скорее недостаток, так как ловля выходит какая-то бестолковой, а отыскать горизонты, где стоит в этот день рыба можно быстрее и с единственной мормышкой – довольно оперативной оснасткой.

Ловля зимой на мормышечный «паровоз» фото

Достоинства мормышечных «паровозов»

У «паровозов» имеются два других существенных достоинства:

  1. Есть возможность использовать миниатюрные мормышки на достаточно толстых (0.13-0.15 мм) лесках, так как суммарная масса приманок это позволяет. Такое достоинство весьма существенно в пору глухозимья, когда крупная белая рыба неохотно отзывается на крупные мормышки. Но последние на мормышечных «паровозах» могут хорошо срабатывать в качестве раздражителей, а клевать рыба будет на более мелкие. Такой важный нюанс позволяет при поисках рыбы производить значительные по расстоянию промежутки между лунками. При этом экономятся силы и время в короткий зимний день, ведь на игру крупными мормышками ( а тем более на целую мормышечную «гирлянду») рыба скапливается с приличных расстояний.
  2. Две-три мормышки, закрепленные на одной леске, оказывают определенное влияние друг на дружку, и в итоге устанавливая различные приманки на разном расстоянии одна от другой, выдают и разные варианты игры. Тут нет каких-то четко определенных схем, у разных рыболовов свои любимые модели «паровозов», где в расчет принимают массу, форму мормышек, расположение друг от дружки, толщину используемой лески, индивидуальные приемы и стили игры. Даже у одного умелого рыболова всегда идет подбор и верная настройка «паровозика» для конкретных условий рыбалки, под теперешнее поведение рыбы.

«Паровозы» нельзя назвать универсальными снастями. Эффективнее всего они работают на речных глубинах от 3 м, на мелководных участках эффективность их сильно падает, и доподлинно не ясно, почему так происходит. К недостаткам этой снасти можно отнести и частые зацепы самой верней приманки за нижние кромки льда. Эта досадная вещь особенно неприятна, когда на одной из нижних мормышек сидит крупная рыба, и при зацепе она часто сходит. Хотя стоит отметить, что такого рода зацепы больше всего присущи многокрючковым приманкам, тем же «чертикам», «козочкам» и т.п. Если же поставить обычные мормышки, то зацепы значительно снижаются.

Техника игры «паровозом»

Немного поговорим о технике игры «паровозом». Какая бы не применялась игра, весьма полезно изменять ее темп. Принципиально неважно, в какую из сторон, но изменять стоит. К примеру, начинаем с высокой скорости игры и со временем доводим до медленных покачиваний. Можно поступать и наоборот.

Техника игры «паровозом» фото

Легче всего добиваются хорошей игры при ровных, плавных и медленных колебаниях. Но случается, что при быстрой игре (нередко также эффективной) происходит много поклевок. Уловистой трясучкой можно назвать ту, где приманки не просто «колотятся» отдельно сами по себе, а выдают некую общую, соблазнительно - гармоничную игру. Так на словах это трудно передать, нужно прочувствовать игру рукой, точно убедившись по поклевкам, что игра пошла верно.

Освоить технику ловли «паровозом» несколько сложнее, чем любую одиночную мормышку. Это важное обстоятельство нужно иметь ввиду, чтобы потом не разочаровываться в уловистой зимней оснастке.

Сбор оснастки

Любимая многими рыбаками-зимниками комбинация приманок на «паровозе» – мормышка плюс небольшой дополнительный крюк в сантиметрах 30-35 выше по леске. Это практически единственный вариант из всевозможных конструкций «паровозов», где не случается множества зацепов самой верхней приманки за нижние ледовые кромки.

Зацепы редки потому, что крюк располагается жалом вниз, и при этом надежность подсечек чуть снижается, но зато общее число выловленной рыбы гораздо больше, так как зацепы почти исключены. Для нижней приманки очень хорошо подходит «чертик» среднего размера. Собирают подобного рода «паровозик» так: пускают на леску одну бисерину, пропускают сквозь отверстие два-три раза, а витки затягивают – теперь она самопроизвольно не переместится. В то же время если нужно будет, то переместить ее можно просто ослабив чуть-чуть витки, а потом вновь затянуть их.

Итак, одну бисеринку закрепили на леске. Далее пускаем крюк сквозь его колечко (чтобы жало было направлено вниз) и закрепляем на леске вторую бисерину. Она будет служить стопором, закрепляем ее тем же макаром, что и первую. Остается только привязать надежно «чертик». Дистанция между установленными стопорами может быть совершенно различной, от минимальной (4-5 мм) до нескольких сантиметров. Здесь многое зависит от того, какую именно насадку будут подсаживать на крюк, который свободно гуляет между парой бисеринок по леске, внося дополнительно разнообразие в игру.

Если же в качестве подсадки будет использоваться какая-либо натуральная наживка (мотыль или пара-тройка мелких опарышей), то промежуток между стопорами делают минимальным. В этом случае четко контролируют дополнительный крюк в игре и при поклевках, выполняя подсечки вовремя, не позволяя рыбе заглатывать насадку слишком глубоко. Если используются искусственные насадки, то разводят стопоры несколько шире. Конкретный промежуток зависит от размеров, массы подсадки (бусинки), и вычисляется экспериментальным путем.

Ведь сам бисер (особенно объемный), который надевают на цевье крючков, не столько служит имитацией насадки, сколько является важным противовесом – за счет собственных колебаний он сдерживает крючки от беспорядочных, хаотичных движений- скачков в стороны. В свою очередь правильно подобранный крюк хорошо гасит излишне резковатые колебания самого бисера, а в тандеме они играют как положено.

Немаловажное значение имеет и цвет бисеринок. Зачастую самые наилучшие результаты выдают бисерины светлого цвета – белые, слоновой кости, лимонные. Кстати говоря, морковный оттенок бисера также нередко срабатывает просто сказочно.

Естественно, многое в ловле на «паровоз» зависит и от правильной игры рыболова. Замечено, что те рыбаки, кто немало зимних сезонов отловил с ящика, много потеряли в качестве игры. Опытные рыбаки – зимники в последние сезоны предпочитают ловить только с колена, при этом стараясь удерживать кивок максимально ближе к лунке. Вот тогда и уловы на порядок увеличиваются.

II Чемпионат по ловле со льда на мормышку


Хочешь увеличить улов рыбы?

Сегодня существует множество способов для того, чтобы увеличить улов. Один из интересных вариантов - FishHungry постоянное повышенное чувства голода. FishHungry работает непосредственно на инстинкты рыбы на физиологическом уровне, сначала, чтобы привлечь с дальнего расстояния и заставить искать пищу в месте прикармливания, а затем стимулирует активное поглощение этой пищи, даже сытой рыбой. Хотя на данный момент есть вероятность, что данные добавки окажутся под запретом, их все еще можно купить, например, Здесь.



Категория: Зимняя рыбалка

Объявления