Выбор лодочного мотора

Покупатель, желающий приобрести лодочный мотор, сейчас сталкивается с представленным огромным ассортиментом моторов разнообразных производителей. Выбирая мотор, следует отдельно рассматривать технические характеристики каждого аппарата, оценивать насколько он правильно соответствует условиям своей эксплуатации. Безусловно, от правильного выбора непосредственно зависит и безопасность, и экономичность его работы. Помимо этого, также обязательно следует ознакомиться с информацией паспорта от лодки либо катера, выяснить свойственный размертранца, сопоставить который можно с данными двигателя.

Выбор лодочного мотора

Лодочные моторы будь то Honda BF 2.3 SCHU либо Suzuki DF2.5s бывают нескольких типов: двухтактные и четырехтактные. Исходя из различий по характерным параметрам, каждый тип обладает своими преимуществами, наряду с некоторыми недостатками. Прямо сказать, что одни лучше, а другие хуже нельзя. Выбор конкретного типа прямо зависит от его области применения. Например, двухтактные двигатели сейчас являются более распространенными и имеют удельную большую мощность (из расчета на кг веса). Там, где требуется высокая экономичность и плотность эксплуатации, минимальная вибрация и шум, следует обратить внимание на модели четырехтактного типа. В большинстве случаев больший вес окупается таковыми преимуществами, а меньший топливный расход при максимальной своей эксплуатации за 3 года сведет к минимуму разницу в цене.

К примеру, для тех, кто занимается рыбалкой (где требуется передвижение на небольшие расстояния) достаточно будет мотора - 2-3 л/с (например Honda BF 2.3, Suzuki DF2.5), а для желающих кататься на водных лыжах – должна быть мощность мотора от 30 л/с. Наряду с этим, приобретая морской катер, можно остановиться на выборе мотора в 250 л/с. Кроме этого, необходимо руководствоваться еще и требованиями технических параметров мощности лодочных моторов, предъявляются которые производителями катеров и лодок. Их мощность превышать не должна максимальную, которая указана в рекомендациях по эксплуатации лодки. Еще важно помнить, что с увеличением мощности двигателя, возрастает расход топлива (к примеру, мотор 250 л/с - 90 л/час бензина).

Стоит ответить на вопрос: лодка или катер допускает ли глиссирование? Глиссирование - это режим передвижения на высокой скорости, в котором вода смачивает всего малую часть корпуса лодки. В таком случае, вес лодки, его груза, а также экипажа компенсируется подъемной силой, которая создается этой частью. В режиме водоизмещения преобладающая часть корпуса находится в погруженном состоянии, в таком случае общий вес скомпенсирован силой Архимеда. В случае если исключен режим глиссирования, то выбирая лодочный мотор ограничиться можно маломощными либо средними двигателями (5-15 л/с зависимо от предполагаемой нагрузки).

Дополнительно установленные "лошади" не создадут существенного увеличения скорости, однако вызовут чрезмерноеволнообразование. Также, водоизмещающий режим с излишне мощным двигателем потопит корму лодки, к тому же при небольшом волнообразовании опасность захлестывания резко возрастает. К тому же недостаточная мощность двигателей для глиссирующих лодок не позволяет развить им максимальную скорость, и даже вовсе не выходит на глиссирование с большой нагрузкой (существует условие для глиссирования: соотношение мощности к всему весу лодки в общем случае должно превышать 1/25, для имеющих хорошо выраженный киль лодки (килеватых) - 1/20, для оптимизированных моделей глиссирования - 1/35).

В любом случае соблюдать необходимо чувство меры – с наличием избыточной мощности может оказаться глиссирующаялодка на воде не устойчивой (при чем возрастет риск опрокидывания, приводящее часто к фатальным последствиям). Разработаны были специальные рекомендации (ныне сведены в стандарт), которые ограничивают мощность устанавливаемых двигателей зависимо от произведенной длины лодки (L) в соотношении на мах. ширину транца (B) (пластины, крепится на которой двигатель). Существует еще один метод, исходя из которого, предельно максимальная мощность ограничивается прочностными свойствами корпуса, последний может значительно пострадать от частых и сильных ударов о волны. Таким образом, определяя допустимую мощность устанавливаемого двигателя, ознакомиться необходимо с ограничениями, непосредственно указанными в паспорте катера либо лодки.

Видео: Выбор лодочного мотора, советы для новичков. краткий обзор меркури 15.

Видео: Выбор надувной лодки и мотора


Хочешь увеличить улов рыбы?

Сегодня существует множество способов для того, чтобы увеличить улов. Один из интересных вариантов - FishHungry постоянное повышенное чувства голода. FishHungry работает непосредственно на инстинкты рыбы на физиологическом уровне, сначала, чтобы привлечь с дальнего расстояния и заставить искать пищу в месте прикармливания, а затем стимулирует активное поглощение этой пищи, даже сытой рыбой. Хотя на данный момент есть вероятность, что данные добавки окажутся под запретом, их все еще можно купить, например, Здесь.



Категория: Полезные советы

Объявления